Описание изображения
Томская область, г. Северск

Виктория Александровна Куренкова

2019 год

«Нет проблем, есть задачи: ставим и решаем»
Место работы:МАОУ «Северский физико-математический лицей»
Должность:Учитель
Преподаваемые предметы/направления:Русский язык, литература, ОРКСЭ; медиаобразование на основе духовности и нравственности
Педагогический стаж:38 лет
Образование:Томский государственный университет, филолог, учитель русского языка и литературы
Профессиональные и личностные ценности:Мои профессиональные и личностные ценности напрямую связаны с формированием медиакультуры современного подростка. В течение 10 лет я работаю в этом направлении. Все мои медиапроекты направлены на развитие медиаинформационной грамотности, воспитание в молодёжи духовности, нравственности, патриотизма, уважительного отношения к истории Отечества, экологической культуры. Исходя из этих личностных ценностей я стараюсь научить детей выстраивать в современном информационном шуме фильтр из понятий духовности и нравственности, что помогает не только выделять в событии главное, но и интерпретировать события с позиций добра и зла. Реализация данных ценностей происходит через издание культурно-просветительского журнала «Воскресные чтения» как открытой медиакоммуникативной площадки, где публикуются тексты и фотографии всех участников событий, авторами которых мы являемся. Процесс реализации медиапроектов начался с глубокого осмысления мной понятия МЕДИА. Носителем информации является не только средство СМИ, флешка, но и человек. И мне небезразлично, каких людей мы воспитаем из наших детей.
Ссылка на интернет-ресурсы медиапедагога:1. https://infourok.ru/user/kurenkova-viktoriya-aleksandrovna/material 2. Все наши журналы есть на сайте социальных партнёров http://hramseversk.ru/?page_id=640 3. Опыт работы обобщён в журнале «Воскресные чтения» № 9 на страницах 43 – 61. Отзыв на стр. 62-63. Журнал скачать на сайте http://hramseversk.ru/?page_id=640
Важнейшие медиакомпетенции современного педагога:От слова к делу — пошагово. 1. Я шла от понятия «Медиа» к созданию концепции «Конвергенция в педагогической практике: взаимопроникновение технологий исследовательских, текстотворчества и журналистских на основе духовности и нравственности» 2. Создала авторскую программу, состоящую из трёх модулей «Исследовательский дебют», «Текстология и текстопорождение», «Введение в журналистику: модуль Школьный журнал»; 3. Организовала клуб для пишущих детей «МИГ» (медиаинформационная грамотность) 4. Создала открытую медиакоммуникативную площадку в виде медиамероприятий 5. Реализовала медиапродукт в виде журнала «Воскресные чтения», где публикуются тексты участников наших событий.
Основные обязанности медиапедагога:Медиапедагог — это не звание, а состояние души. Медиакоммуникативные компетенции я формирую и в урочном пространстве, где текст является главным носителем информации. Организую внеурочную деятельность, где в медиакоммуникативной школе дети пишут исследования на духовно-нравственные темы, эссе, организуют и участвуют в олимпиадах по журналистике, освещают события и несут ответственность за реализацию конечного продукта в виде издательского проекта. Медиакоммуникативная школа формирует компетентностный подход к работе с текстами, которые используются в издательском проекте. Обучающиеся интерпретируют события истории и современности с позиции духовности и нравственности.
Сложности в работе:Я не люблю говорить о сложностях в традиционном смысле: они у всех одинаковые. Мой девиз: «Нет проблем, есть задачи: ставим и решаем». Это касается и финансирования проектов, и решения кадровой политики (вырастают дети, и возникает проблема взращивать новых юнкоров). Сложно организовывать открытые образовательные медиакоммуникативные события, но мы справляемся и с этими задачами.
Личностные качества, компетенции, которые развивает медиаобразование:Через организационно-деятельностную игру в писателей и журналистов мы развиваем коммуникативную компетенцию, медиаинформационную грамотность, формируем метапредметные понятия. В основу указанных компетенций закладываются понятия духовности и нравственности как базовые, фундаментальные. Мы формируем медиакомпетентную личность, которая обладает всей полнотой информации о происходящих событиях, умеет ее оценить, интерпретировать с позиций добра и зла и организовать медиадеятельность. Наши медиапроекты несут изначальную функцию СМИ, которая сегодня утрачена, — воспитательную.
 
Материалы заочного тура
 

Видеоролик «Визитная карточка участника конкурса Медиапедагог года — 2019»

Куренкова проект

Обработка видео...

Куренкова В.А. Эссе

«Штурманы информационных морей: миссия выполнима?»

Перейти