Описание изображения
Томская область, г. Стрежевой

Екатерина Рудольфовна Сафронова

2019 год

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь и только в этом случае он обретает право учить!»
Место работы:МОУДО «ЦДОД»
Должность:Педагог дополнительного образования
Преподаваемые предметы/направления:ДО «Юный тележурналист»: основы телевизионной журналистики, видеоблогерства, техники речи, ораторского мастерства. Дополнительные общеобразовательные программы: «Юный тележурналист» (возраст: 14–18 лет), «Школа маленького диктора» (9–11 лет), «Школьное ТВ» (12–18 лет).
Педагогический стаж:10 лет
Образование:Томский государственный университет, Филологический факультет, журналист
Профессиональные и личностные ценности:«Учитель – это человек, который учится всю жизнь и только в этом случае он обретает право учить!» Эта цитата замечательного педагога и одного из руководителей Центра развития и стратегии личности Владимира Лизинского стала моим профессиональным ориентиром. Уверена, что сегодня в ежесекундно меняющимся мире цифровых технологий у педагогов не осталось выбора: чтобы удержаться на месте — нужно бежать, а чтобы двигаться вперед — нужно бежать вдвое быстрее. Поэтому в списке лидирующих профессиональных и личностных ценностей у меня стоят: обучаемость, работоспособность, креативность, творческий подход, добросовестность, повышение своего профессионального уровня, целеустремленность, а также выдержка и самообладание. Педагог — главный носитель культурных кодов для своих учеников, поэтому эти ценности я прививаю и им. На мой взгляд, это позволяет детям найти ключ к собственному успеху: они узнают, как ставить цели и успешно добиваются их.
Ссылка на интернет-ресурсы медиапедагога:https://ekaterinarudolfovn.wixsite.com/cdod
Важнейшие медиакомпетенции современного педагога:На мой взгляд, современный педагог сегодня немыслим без технологической и информационной грамотности: он должен уметь использовать новые средства для получения и передачи информации, а также способен находить, отбирать, анализировать, и использовать эту информацию. Должен обладать критическим мышлением: уметь оценивать достоверность информации и делать выводы. А также должен обладать необходимыми техническими знаниями для обработки и преобразования этой информации в любой необходимый медиаформат.
Основные обязанности медиапедагога:Обучать медиаграмотности и медикомпетенциям: расставлять ориентиры в переполненном информацией мире.
Сложности в работе:Основная проблема в работе медиапедагога сегодня — отсутствие современного технического оснащения рабочего места. Сложно говорить о развитии медиакомпетенций у подрастающего поколения, имея под рукой лишь собственный телефон или старенький компьютер. Вторая проблема — недостаток профессиональной подготовки в области медиаобразования самих педагогов.
Личностные качества, компетенции, которые развивает медиаобразование:Основной ожидаемый результат медиаобразования — это медиаграмотность, т.е. способность к восприятию, созданию, анализу и оценке медиаматериалов, а также понимание социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире. Благодаря медиаобразованию развиваются не столько профессиональные, сколько, так называемые, социальные компетенции. В течение образовательного процесса обучающие обретают коммуникативные навыки, так как им необходимо общаться, чтобы добывать информацию из разных источников; креативность, так как необходимо эту информацию интересно подать, трансформировав в медиапродукт. Лучшие примеры из практики — мои выпускники, которые даже если не пошли на профильные специальности: журналистику и т.п., возглавляют на своих факультетах пресс-центры, снимают кино, ведут аккаунты в социальных сетях и занимаются SMM-продвижением. И, безусловно, все на «ты» с любыми цифровыми инструментами.
 
Материалы заочного тура
 

Видеоролик «Визитная карточка участника конкурса Медиапедагог года — 2019»

Визитка

Обработка видео...

Сафронова Е.Р. Эссе.docx

«Штурманы информационных морей: миссия выполнима?»

Перейти