Описание изображения
Томская область, с. Корнилово

Мария Александровна Шабельник

2019 год

Место работы:МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района
Должность:Заместитель директора по воспитательной работе
Преподаваемые предметы/направления:Русский язык и литература, внеурочная деятельность: программа «Поколение МЕДИА», для 5, 6, 7, 8 классов
Педагогический стаж:12 лет
Образование:Томский государственный педагогический университет, учитель русского языка и литературы
Профессиональные и личностные ценности:Наряду с базовыми профессиональными компетенциями современному педагогу нужно владеть мультизадачностью, справляться с большим потоком информации, отчетной документацией, которая часто бывает из разряда «сделать вчера». Работа в школе научила меня быстро принимать правильные решения в нестандартных ситуациях (а их в школе немало) и смотреть на некоторые вещи с оптимизмом. Удивительно, но это повысило мою стрессоустойчивость и чувство юмора. Чувство юмора в работе педагога считаю необходимым инструментом, он помогает переключить внимание, снять напряжение, разрешить конфликты. Я считаю, что педагог должен быть БАТАРЕЙКОЙ! Пусть со своими «плюсами» и «минусами», но заряжать окружающих своей энергией и позитивом!
Ссылка на интернет-ресурсы медиапедагога:1. https://shabelnik-mariya.wixsite.com/media 2. http://tom-knschool.edu.tomsk.ru/ (ведение сайта, страница Центра медиаобразования на сайте) 3. https://vk.com/id19097174 4. https://www.facebook.com/profile.php?id=100011247040014&ref=bookmarks
Важнейшие медиакомпетенции современного педагога:1. Свободно ориентироваться в медиаобразовательной среде. 2. Владеть медиасредствами и цифровыми инструментами. 3. Быть медийно-информационно грамотным и медиакультурным, с художественным вкусом. 4. Уметь критически анализировать информацию и грамотно её транслировать, отсеивая так называемый «информационный мусор». 5. Применять по необходимости нестандартные подходы к обучению. Современный педагог должен адекватно воспринимать «медиареальность», шагать в ногу со временем, но, по моему мнению, всё-таки беречь и сохранять лучшие традиции классической советской школы.
Основные обязанности медиапедагога:Медиапедагог в образовательной организации – это специалист уникальный и универсальный! Это не только педагог, который умеет применять медиасредства (в современное время очень редко встречаются педагоги, которые этого не умеют). Медиапедагог – это навигатор в мире МЕДИА. Медиапедагог – это генератор, аккумулятор и транслятор медиаобразования (и воспитания!). Это коуч и наставник, который стремится преобразовать медиаобразовательную среду школы, стремится делать её безопасной и комфортной для всех участников образовательных отношений.
Сложности в работе:Сложности могут заключаться в отсутствии материальных и нематериальных составляющих. Когда нет хорошей материально-технической базы школы, отсутствует финансирование для реализации медиапроектов и медиапродуктов, нет комфортных условий для деятельности, в том числе нет поддержки руководства. Вот тогда, действительно, медиапедагогу работать трудно.
Личностные качества, компетенции, которые развивает медиаобразование:В современный век информационных технологий детям важно не потеряться в этом бескрайнем IT-просторе и найти себя. Медиаобразование поможет им в этом, поможет социализироваться. Поможет не поддаться на уловки кибермошенников, защитить себя и своих близких от онлайнугроз. Поможет понять, что друзья реальные всё-таки лучше виртуальных, соответственно, общение с ними тоже. Возможно, поможет в будущем обрести новую профессию или хобби, и уж точно разнообразит досуг. Например, #ЕгорГриц (Егор Грицкуль) после окончания обучения в нашем пресс-центре разглядел в себе талант фотографа! Медиаобразование — это плодородная почва для личностного роста и успеха в жизни.
 
Материалы заочного тура
 

Шабельник М.А. Эссе.docx

«Штурманы информационных морей: миссия выполнима?»

Перейти

Видеоролик «Визитная карточка участника конкурса Медиапедагог года — 2019»

Визитка Шабельник МА

Обработка видео...