
Томская область, г. Томск
Мария Константиновна Швадленко
2019 год
Место работы: | МАОУ СОШ № 32 г. Томска |
Должность: | Педагог-психолог |
Преподаваемые предметы/направления: | Программа дополнительного образования по медиаобразованию |
Педагогический стаж: | 6 лет |
Образование: | Томский государственный университет, психолог, преподаватель психологии |
Профессиональные и личностные ценности: | Профессиональные ценности: 1. Ценности-цели — ценности, раскрывающие значение и смысл целей профессионально-педагогической деятельности преподавателя. 2. Ценности-средства — ценности, раскрывающие значение способов и средств осуществления профессионально-педагогической деятельности. 3. Ценности-отношения — ценности, раскрывающие значение и смысл отношений как основного механизма функционирования целостной педагогической деятельности. 4. Ценности-знания — ценности, раскрывающие значение и смысл пси-холого-педагогических знаний в процессе осуществления педаго¬гической деятельности. 5. Ценности-качества — ценности, раскрывающие значение и смысл качеств личности преподавателя: многообразие взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных, профессиональных качеств личности преподавателя как субъекта про-фессионально-педагогической деятельности, проявляющихся в специальных способностях: способность к творчеству, способность проектировать свою деятельность и предвидеть ее последствия. Личностные ценности: 1. Открытость. 2. Творческое отношение к работе. 3. Уважение. 4. Понимание. 5. Соучастие. |
Ссылка на интернет-ресурсы медиапедагога: | 1. https://vk.com/id177732762, 2. https://nsportal.ru/shvadlenko-mariya-konstantinovna |
Важнейшие медиакомпетенции современного педагога: | 1.ИКТ-компетенция. Современный учитель/педагог должен уметь систематизировать и работать с информацией, использовать знания основ компьютерной техники и информатики, информационных технологий. 2.Коммуникативная компетенция. Педагог должен уметь хорошо владеть ораторским искусством, уметь публично выступать, вести диалог, монолог. 3.Межличностная компетенция. Современный учитель должен уметь взаимодействовать с другими людьми и оценивать себя и других в этом взаимодействии. 4.Системная компетенция. Педагог современный должен иметь способность анализировать, читать, видеть их части и связи в единстве. 5. Творческая компетенция. Способность к творческому самовыражению с помощью медиа. |
Основные обязанности медиапедагога: | Функции медиапедагога в образовательной организации: 1. Информационно-просветительская: формирование медиакультуры, подготовка обучающихся к жизни в современных информационных условиях, включая восприятие различной информации. 2. Организационно-коммуникативная: организация взаимодействия участников образовательных отношений, социальных партнеров поддержка в овладении способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. 3. Проектирования среды развития: отбор содержания, формирования компетенций эффективного использовать электронные медиа в образовательном процессе школы. 4. Организаторская: организатор событий и мероприятий с обучающимися и педагогами в области медиаобразования. |
Сложности в работе: | 1. Недостаточное программно-техническое оснащение. 2. Материальные трудности. 3. Недостаточное знание современных компьютерных программ. |
Личностные качества, компетенции, которые развивает медиаобразование: | 1. Открытость (компетенции работы в открытой среде, разной информационной насыщенности и содержания). 2. Межличностные компетенции. Умение налаживать коммуникации, взаимоотношения, сотрудничать, вести конструктивный диалог. 3. Коммуникативные компетенции. Умение слушать и слышать. Навык коммуникабельности и коммуникации. Эмпатия. Примером из собственной практики может служить освоение технологии публичной презентации, критического мышления, ведения диалога. Особенно это пригодилось в собственной профессиональной деятельности. |
Материалы заочного тура
Видеоролик «Визитная карточка участника конкурса Медиапедагог года — 2019»
Медиапедагог года 2019
Обработка видео...